Стела – это конструкция, стоящая отдельно. Стела может быть рекламной или информационной. Часто с помощью стелы можно идентифицировать торговый объект, АЗС, коттеджный поселок. Стелы у ТК информируют о местонахождении торгового комплекса. Все подобные сооружения относятся к временным, и не получают статуса объекта недвижимости. Общая их черта – функция информирования о местонахождении предприятия, его услугах или видах предлагаемых товаров.
Понятие «информационная стела»
Стела, располагающаяся в пределах территории ТЦ или ТРК, или расположенная не более чем в 100 метрах от АЗС, юридически считается информационной конструкцией, а не рекламным объектом. Тем не менее, установка отдельно стоящего информационного носителя требует обязательного согласования в Москве в Москомархитектуре.
Виды стел
- Стела для торговых центров – это конструкция, имеющая высоту 5-10 м, на которой установлены рекламные вывески магазинов, торгующих в данном центре. На самом верху обычно установлен логотип ТЦ. Такие конструкций могут быть одно -, двух - и трехсторонними. Установка подобных стел требует заглубления фундамента не более чем на 500мм и в связи с этим не требует согласования в «Мосгеортресте».
- Стела для бизнес-центров имеет меньший размер, на ней расположены вывески работающих в БЦ фирм. Условием для установки такой стелы будет соответствие ее архитектурному облику здания.
- Стела для АЗС предназначена для размещения названия станции, цен на топливо, информации об услугах. Такие конструкции двусторонние, имеют размер (1.6 х 6 м) и должны стоять перпендикулярно по отношению к дороге.
- Стела для автосалона имеет утвержденный производителем вид, на ней имеется логотип салона, она служит для его идентификации.
Правила установки информационной стелы
Существуют жесткие нормы, определяющие дизайн, установку и эксплуатацию независимых информационных конструкций в Москве. Законодательные акты регулируют возможные габариты такой рекламы, массу, допустимые нагрузки, способы монтажа и прочие нюансы:
- Информационная стела у ТЦ и ТРК может располагаться в пределах земельного участка, относящегося к торговому комплексу.
- Cтойка у АЗС может устанавливаться вне пределов территории автозаправочного комплекса, однако не далее 100 метров от её границ.
- Внешний вид таких конструкций не должен нарушать городской ансамбль или окружающий природный ландшафт.
- Подсветка информационной конструкции не должны ослеплять водителей или создавать ложной ассоциации со светофором, иными оптическими устройствами сигнализации.
- Устройство должно быть безопасно в экстремальных погодных условиях – при сильном ветре, ливне, снегопаде (именно с этой целью всегда проводится экспертиза рекламных конструкций и вывесок). Они также не должны вредить экологии местности.
Особенности пакета документов на согласование стелы
К стандартному пакету документов при согласовании стелы добавляются:
- Для торгового комплекса – документы, подтверждающий имущественные права на строение ТЦ и земельный участок (должны быть собственностью одного юрлица).
- для АЗС:
- при размещении в пределах земельного участка, относящегося к автозаправочному комплексу – подтверждение имущественных прав на участок и АЗС;
- при размещении вне пределов земельного участка – подтверждение права собственности на АЗС.
Предпринимателей нередко волнует вопрос, нужно ли регистрировать стелу в ГИБДД. Нет, такая процедура не требуется. Ведомство, оформляющее согласование, самостоятельно проводит необходимые мероприятия. При этом ГИБДД может выписать штраф или подать в суд заявление с требованием демонтировать конструкцию, если она угрожает безопасности на дорогах и противоречит установленным нормативам.