Требования к вывескам в Москве

Требования к вывескам организации, а также иным видам рекламных конструкций, прописаны на более чем 100 страницах Постановления 902-ПП от 25.12.13. Изучив документ, можно сделать вывод, что согласование рекламы требуется далеко не всегда, однако каждая информационная конструкция должна быть изготовлена и установлена по правилам, содержащимся в документе.

Типы информационных конструкций

Для каждого типа рекламного носителя предусмотрены собственные стандарты. В Постановлении 902 описаны такие их типы, как:

  • настенная – ее плоскости расположены параллельно стене, на которой она расположена;
  • консольная – крепится перпендикулярно стене;
  • подвесная – подвешивается в арках, галерее;
  • витринная – находится внутри витрины;
  • крышная;
  • отдельно стоящая стела.

Вывеска информирует о местонахождении предприятия, поэтому должна располагаться «в месте его фактического нахождения», у входа (исключение – стела). Требования к вывескам ужесточаются, если они находятся на зданиях, признанных культурным наследием, находящихся в зонах архитектурно-художественных концепций (см. Графическое приложение к Постановлению 902-ПП).

Общие требования к вывескам

Все требования к вывескам можно разделить на относящиеся к дизайну и месту установки. Вот те из них, которые условно можно назвать основными:

  • не больше одной вывески каждого из перечисленных типов для одной организации (кроме тех случаев, когда здание полностью находится в собственности предприятия);
  • дизайн-проект «наружки» на ТЦ, ТРК, кинотеатрах, цирках и АЗС подлежит обязательному согласованию;
  • если на фасаде находятся несколько рекламных носителей разных организаций, они должны располагаться на одном уровне;
  • высота не должна превышать 0,5 метров (есть исключения);
  • длина – не больше 70% длины фасада и/или 15 м;
  • конструкция может представлять собой объемные буквы на подложке или без нее, либо световой короб, поэтому баннеры и складные штендеры – вне закона.

У требований, описанных в Постановлении, есть большое число дополнений, исключений и прочих нюансов, поэтому нужно рассматривать каждый конкретный случай в отдельности.

Кто контролирует исполнение требований к вывескам?

Согласование рекламы проводится в Москомархитектуре, однако контроль над рекламными и информационными конструкциями осуществляет Объединение административно-технических инспекций Москвы (ОАТИ). Эта организация занимается проверкой любой наружной рекламы – требующей согласования или не нуждающейся в нем.

Надеяться, что нарушения требований к вывескам не будут выявлены, не стоит: надзор ведется очень пристально. При обнаружении отступления от правил ОАТИ обычно выписывает предписание на демонтаж информационной конструкции. Владельцу предложат самостоятельно убрать её с фасада, устранив также следы её пребывания. Если же владелец не выполнит требования о демонтаже, вывеску уберут силами городской бригады, хозяину предъявят счет на работы и выпишут штраф. Мероприятие такого формата обходится гораздо дороже первого, подразумевающего самостоятельное исполнение предписания.

Грамотно оценивая возможные риски, немногие предприниматели сознательно идут на игнорирование требований к вывеске или рекламной конструкции. Однако объем 902-го Постановления требует детального изучения, на которое чаще всего нет времени. Вот почему услуги компании «ГлавПроект» пользуются в Москве большим спросом.

У нас вы можете:

  • получить консультацию по любым вопросам дизайна и размещения информационной конструкции;
  • заказать создание дизайн-проекта, учитывающего все требования к вывеске;
  • заказать регистрацию наружной рекламы.

Мы поможем на любом этапе создания наружной рекламы в Москве! Оставляйте заявку на обратный звонок на сайте или звоните!

Получите консультацию
+7 (495) 128-15-82