Вывеска и наружная реклама является неотъемлемой частью любой маркетинговой стратегии. Помимо красоты и привлечения внимания она должна раскрывать суть вашего бизнеса. В Москве нужно придерживаться строгих правил, принятых в отношении установки рекламных конструкций.
Вывеска без согласования. Это возможно?
Перед размещением наружной рекламы и вывески ознакомьтесь с правовым регулированием этих вопросов.
Размещение рекламной вывески возможно без согласования, если здание не имеет индивидуального назначения (например, торговый центр, театр, кинотеатр, цирк и т.п.). Вывеска может быть расположена на входе в магазин (салон, офис). Она содержит только конкретные данные об организации. Но также некоторые информационные конструкции такие как «витринные» могут содержать название товаров или услуг, цены на них, предложение скидок, акций и бонусных программ.
Если вывеска имеет вид, не соответствующий тому, который описан в постановлении, необходима регистрация в Москомархитектуре. Инструкция предусматривает размеры текстовой части вывески (длина не более 10 м, высота не более 50 см) и бренда (ширина и высота не более 75 см). Эти данные важно учитывать при изготовлении рекламной конструкции и последующем размещении.
Места размещения рекламных конструкций
Места размещения информационных конструкций установило Постановление Правительства Москвы от 23.12.2013г. № 902-ПП «О размещении информационных конструкций в городе Москве». Ограничения налагаются на размещение рекламы в центре города, в природоохранных зонах, на территориях, охраняемых ЮНЕСКО. В соответствии с Постановлением, рекламой считается любая информация, независимо от способа ее размещения, которая привлекает интерес и призывает к какому-либо действию.
Рекламная конструкция или вывеска?
Сложившийся опыт показывает, что часто сложно отличить рекламу от вывески. Один суд принимает решение, что это вывеска, другой - что это все-таки реклама и следует ответственность за нарушение законодательных норм. Например, расположение вывески магазина на крыше суд признал информационной, так как ее владелец был владельцем всей площади здания. Если бы он владел только частью, то она признана была бы рекламной. Также очень важно проверять документацию при монтаже крышных установок и по возможности получать заключения по кровле. Учитывая подобную судебную практику, нужно тщательно продумывать содержание вывески и местоположение РК во избежание признания их рекламой и привлечения к ответственности.
Как происходит согласование вопроса по размещению наружной рекламы
- Наружная реклама монтируется только после договоренности с собственником земельного участка или здания. Срок договора варьируется от 5 лет до 10 лет. Это касается частной собственности, для объектов, принадлежащих государству, процедура усложняется прохождением конкурса или аукциона.
- Если принято решение о наружной рекламе на жилом доме, то обязательно проведение собрания жильцов для урегулирования вопроса. На нем проводится голосование, выбирается лицо, которому доверяют заключить договор от имени всех владельцев квартир, обговариваются условия, стоимость и сроки. При положительном решении хотя бы 2/3 собственников, договор заключается.