Установка информационных конструкции в Москве строго регламентирована. Правительство города своим Постановлением от № 902-ПП от 25.12.2013 г. определило размеры конструкций, требования к способам и местам их установки. Если ИК соответствует заявленным типовым размерам, она может быть размещена без согласования в надзорных органах.
Что такое информационная вывеска или конструкция?
Информационная вывеска представляет собой конструкцию, размещенную на фасаде или крыше здания (сооружения) и содержащую первичные данные о компании. При этом информационная конструкция может иметь вид таблички, световых букв, светового короба или быть выполнена в другом формате.
На информационной вывеске должны быть отражены следующие сведения:
- наименование компании;
- основные виды деятельности;
- местонахождение;
- график работы;
- товарный знак.
Закон «О защите прав потребителя», определяет:
- перечень компаний и организаций, которые должны иметь информационную вывеску в обязательном порядке;
- информацию, размещенную на указанной вывеске;
- место и правило размещения конструкции на здании;
- штрафные санкции за осуществление деятельности без информационной конструкции.
Информационную конструкцию, с одной стороны, нельзя размещать на здании без согласования с контролирующими органами, а, с другой стороны, нельзя по закону и начинать работу компании без присутствия вывески на входе.
Это показывает, что мелочей в бизнесе не бывает, и с получением разрешения на размещение информационной вывески лучше не затягивать, и не оставлять указанный вопрос на последний момент.
Отличие информационной конструкции от рекламной
Чем отличается реклама от информации? Ключевое отличие рекламы от информации, это:
- Содержащаяся информация. Главной особенностью информационных вывесок и конструкций является их характер донесения сведений до окружающих (потребителя). На вывеске может быть написано — «Продуктовый магазин «Черемушка»». Это просто информация, преследующая целью идентификацию организации как некая индивидуализация, но не реклама.
- Место размещения, правила размещения вывесок в Москве. Информационные вывески должны быть размещены непосредственно рядом с входной группой. Если они находятся в другом месте (на другом здании, с другой стороны от входа или значительно выше), то рассматриваются уже как средства рекламной деятельности., т.е. такая вывеска на здании это реклама.
Стоит обратить внимание, что с 2013 года в Москве все вывески, размещенные на фасаде зданий, могут быть только информационными. Рекламными могут быть только крышные конструкции, а также медиа-архитектурные конструкции (медиа-фасады).
- Согласование с властями. Для размещения рекламы согласование с контролирующими органами является обязательным. А в случае использования информационных конструкций – есть много ситуаций, когда согласование не требуется. При этом срок установки наружной рекламы строго регламентирован и варьируется от пяти до десяти лет, а у информационных конструкций такой срок законом не ограничен.
Вот такие важные отличия рекламы от информации. Теперь думаем стало понятнее, чем отличается реклама от вывески с информацией на фасаде здания.
Утвержденные размеры информационных конструкций
Постановлением 902-ПП утверждены следующие размеры информационных вывесок, не требующих согласования
Текстовая часть |
Изображение бренда |
||
Длина |
Высота |
Ширина |
Высота |
Не более 10 м |
Не более 0,5 м |
Не более 75 см |
Не более 75 см |
Для выносных ИК определяется отступ от фасада до 1 м и расположение над землей – до 2,5 м.
Все ИК, размеры которых не соответствуют установленным, необходимо регистрировать в Москомархитектуры.
Утвержденные места для размещения информационных конструкций
Постановление 902-ПП установило ограничение на место нахождения вывесок. Москва не приемлет нарушения правил размещения и содержания информационных конструкций.
Запрещено устанавливать конструкции:
- На территориях, входящих в список наследия ЮНЕСКО (Красная площадь, Московский Кремль, церковь Вознесения, расположенная в Коломенском, территория Новодевичьего монастыря).
- В природоохранных зонах города.
Имеются ограничения на установку ИК в пределах Садового кольца, и на улицах, попавших под утвержденную архитектурно-художественную концепцию (АХК). Информационная вывеска в такой ситуации размещается с учетом АХК.
Размещение любой информации на фасаде или крыше здания (строения) должно быть строго упорядоченно. Особенно это касается Москвы, бизнес, который, несмотря на кризисные явления в экономике, активно процветает. В противном случае, без регулирования со стороны государства стены и крыши зданий были бы хаотично «украшены» различными слоганами и рекламой. Рекламирование было бы на каждом шагу.
Согласование информационных конструкций
Вопрос о том, что собой представляет информационная конструкция, какими особенностями обладает, чем отличается информационная вывеска от рекламы, напрямую связан с их согласованием с властями. Получение разрешений на информационные вывески сильно отличается от получения разрешения на наружную рекламу.
Почему необходимо согласование ИК?
Если предприниматель не захочет разбираться с этим вопросом, то, в случае:
- если он разместит своевольно конструкцию, и она не будет соответствовать принятым в Москве нормам, то такая вывеска или реклама будет быстро демонтирована, а к компании и ответственным лицам будут применены штрафные санкции (до 50000 рублей для ИП, до 500000 рублей для юрлиц);
- если подано заявление в Москомархитектуры с просьбой о согласовании информационной конструкции, а по факту она окажется рекламой, то решение будет отрицательным, и тогда время, и силы, потраченные на подготовку пакета документов, окажутся напрасными.
Куда обратиться за согласованием ИК?
Чтобы сразу все пошло в правильном русле и не принесло бизнесменам убытки, рекомендуем изначально обратиться в компанию «ГлавПроект».
Наши специалисты:
- рассмотрят ваш вариант конструкции;
- ответят подробно на главный вопрос "какое отличие рекламы от информационной вывески", и сообщат, является ли ваша конструкция информационной вывеской или рекламой, подскажут правила ее изготовления;
- проконсультируют, нужно согласовывать с властями или нет;
- в случае необходимости согласования разработают дизайн-проект вывески;
- подготовят полный пакет документов, необходимый для подачи в Москомархитектуры;
- произведут процедуру согласования, получат разрешение на размещение и содержание информационных конструкций.