Регистрация наружной рекламы в Москве проводится в столичном Комитете по архитектуре и градостроительству. Многие путают понятия наружной рекламы и информационной вывески. Если речь о последней, регистрация чаще всего не требуется, в то время как регистрация рекламы в Москве – обязательное условие её размещения.
Наружная реклама или информационная вывеска – в чем разница
Согласно правилам размещения вывесок на зданиях, информационная вывеска может быть размешена только в пределах площади, которую занимает компания или ИП. Размеры вывески также строго определены инструкцией: текстовая часть не может превышать длину 10 м и высоту 50 см, ширина и высота бренда не может быть более 0, 75 м. Определенные размеры предусмотрены для вывесок на фасадах зданий, для вывесок, размещаемых на фризе здания или козырька.
Рекламная конструкция используется только в рекламных целях, ее местонахождение может быть отлично от местонахождения компании.
Различия между рекламной и информационной вывеской можно проследить на примере крышных конструкций. Если фирма владеет зданием полностью, то крышная конструкция с названием фирмы является информационной, а если эту же конструкцию поместить на другое здание, владельцем которого данная фирма не является – рекламной.
Постановление 902-ПП, принятое в 2013 г., должно было облегчить жизнь московским бизнесменам, ведь правительство Москвы отменило процедуру регистрация вывески, если она не является рекламой, изготовлена и установлена в соответствии с регламентом. Но на деле процедура регистрации «наружки» в Москве остается самой сложной в России.
Ответственность за размещенную наружную конструкцию
Введение постановления 902-ПП подразумевает, что вся ответственность ложится на плечи предпринимателя – он отвечает и за определение характера конструкции, и за соблюдение правил, и за надежность монтажа (выплаты по несчастным случаям, произошедшим из-за падения конструкции, производит её владелец). Бизнесмены же часто с трудом могут понять, что именно они хотят: разместить вывеску на здании или рекламу.
Регистрация информационных вывесок
Для информационных вывесок особое внимание на регистрацию следует обратить в следующих случаях:
- Здание, на котором вы хотите закрепить «наружку», охраняется государством (объект культурного наследия).
- Дом расположен на улице с утвержденной архитектурно-художественной концепцией.
- Ваш офис или магазин находится на чердаке или в подвале.
Регистрация рекламных конструкций
В Москве разрешено размещение 13 видов рекламных конструкций. Согласно утвержденной концепции ,определенный вид РК должен размещаться на установленных территориях:
- Запрещено устанавливать РК на территориях города, охраняемых ЮНЕСКО
- Размещать в пределах Садового кольца можно только РК определенных размеров
- Запрещено устанавливать РК в природоохранных зонах.
Провести процесс регистрации можно самостоятельно, однако вникать в многочисленные нюансы документа хотят не все. Вот почему фирмы-посредники предлагают услугу согласования и регистрации наружной рекламы.
Документы, требующиеся для регистрации наружной рекламы в Москве
Процедура регистрации требует определенного набора документов. Пожалуй, самым значимым документом, который нужно подготовить, является дизайн-проект. Это целая папка бумаг, из которой становится ясно, как будет выглядеть наружная реклама и где она будет установлена. Стандартный список выглядит так (возможно, потребуются дополнительные документы):
- подлинник и цветная копия дизайн-проекта наружной рекламы;
- запрос на государственную услугу регистрации;
- паспорт заявителя и документ, подтверждающий его полномочия;
- свидетельство о праве собственности на дом или землю, где будет установлена «наружка»;
- документ, подтверждающий наличие права на размещение и эксплуатацию конструкции;
- в некоторых случаях – согласие совладельцев на установку;
- оплаченная госпошлина – 5000 руб.
Правильное оформление документов – залог быстрого согласования и регистрации наружной рекламы. Компания «ГлавПроект» поможет в его подготовке.