Реклама на фасаде здания – мощный инструмент маркетинга. Она формирует положительный имидж фирмы, привлекает новых клиентов, работает на рост продаж. Правильно установленная вывеска способна увеличить продажи не менее, чем на 15 %.
Фасадная реклама в Москве – особенности
Правительство города стремится сохранить его архитектурный облик, привести все вывески к единообразию. Регламентирует виды наружной рекламы на фасадах Постановление 902-ПП.
Какие рекламные конструкции нельзя устанавливать на фасаде? Правила рекламы на стене здания
Размещение вывески требует обязательного согласования в уполномоченной организации. При установке фасадной рекламы необходимо обратить внимание на запреты:
- Нельзя использовать «мигающие» конструкции.
- Запрещено перекрывать витражи, витрины, окна и двери здания.
- Запрещается размещать вывески в проемах окон, на лоджиях или балконах.
- Запрещена установка на торце жилого дома.
- Нельзя перекрывать декоративные элементы на фасаде здания.
- Если на фасаде есть фриз, вывеска размещается на нем.
Контроль за установкой
За правильным размещением вывески на фасаде здания в Москве следит специальный надзирающий орган – ОАТИ. Инспекторы регулярно совершают рейды, и проверяют соответствие расположения рекламы закону. Пожаловаться на неправильно установленную рекламу может также любой человек. Более 90% технического демонтажа конструкций происходит после таких жалоб.
Штраф за нарушение правил установки наружной фасадной рекламы
Незаконная или нарушающая правила установка рекламы на фасаде / стене здания приравнивается к административному правонарушению. Происходит немедленный демонтаж за счет владельца рекламной конструкции, на нарушителя налагается штраф:
- до 50000 руб. для физических лиц;
- до 5000000 руб. для юридических лиц.
Порядок и правила согласования рекламы в Москве считаются самым сложным в России. Консультацию по правильной установке рекламы с учетом всех требований дадут специалисты компании «ГлавПроект».
Реклама на стене здания или информация?
Общее название любой конструкции на фасаде –наружная фасадная реклама, однако юридически информационная и рекламная конструкция отличаются.
- Информационная конструкция доносит до потребителя информацию о названии компании, часах работы, находится у входа. Наличие информационных вывесок – обязательно для предприятия. Большую часть информационных конструкций можно размещать без согласования, но с учетом правил, указанных в постановлении 902-ПП.
- Рекламная конструкция призывает потребителя выбрать конкретный товар или услугу. В отличие от информационной, она может размещаться не только на при входе, но также в любом другом месте. Требует обязательного согласования.
Наружная реклама на фасаде: виды и особенности
Вывеска на фасаде привлекает внимание, легко запоминается. В ней часто содержится информация о товарах или услугах, местах продаж, скидках. Фасадная реклама бывает нескольких видов с учетом задачи, которую она реализует и особенностей здания:
- Лайтбокс – световой короб с информацией. Размещается над входом или ниже окон жилого дома.
- Вывески разного размера и формы. Если табличка крепится на фасаде жилого дома, она должна соответствовать по цвету палитре стены.
- Светодиодные буквы разных размеров. Они не должны мигать ярким светом и создавать неудобства жильцам дома.
- Настенные панно и стенды с рекламной информацией.
- Витрины – остекленные части фасадов, магазины используют их для оповещения о товарах.
- Крышная реклама – расположена на крышах домов
При установке вывески на фасаде жилого дома, а также на других объектах, необходимо обратить внимание на некоторые нюансы. Так запрещена любая реклама в районах Москвы, охраняемых ЮНЕСКО, внутри Садового кольца разрешено использовать конструкции только малого размера. На главных улицах города действуют более строгие правила для размещения вывески. Разобраться в сложностях размещения рекламы в Москве помогут специалисты компании «ГлавПроект».
Требования к установке рекламы на фасадах
Требования регламентируются статьей 19 Федерального закона «О Рекламе» и состоят в следующем:
- конструкция должна соответствовать техническим требованиям, использоваться исключительно для рекламных целей;
- наружная реклама фасадов разрешена к монтажу только при наличии:
- разрешения от местных органов управления или самоуправления(ТСЖ);
- письменного договора с владельцами недвижимости;
- согласования с надзорными и контролирующими органами.