Согласование размещения наружной рекламы в Москве – один из важнейших этапов при открытии в городе магазина, кафе, организации, имеющий свой порядок действий. Заметная вывеска – обязательное условие успешного функционирования любого заведения в условиях жесткой конкуренции рынка. Размещение наружной рекламы на фасаде здания или крыше повышает узнаваемость бренда, определяет позиционирование, способствует эффективному продвижению, привлекает потенциальную целевую аудиторию. Но тут возникает у многих вопрос: «Как согласовать рекламу на фасаде здания в Москве по закону?»
Хаотичное размещение наружной рекламы нарушает эстетику столицы и угрожает безопасности ее жителей и гостей. Поэтому размещение рекламы на фасадах зданий и улицах Москвы отслеживают сразу несколько контролирующих организаций. Регламент согласования вывесок с перечислением всех основных требований прописан в Постановлении 902-ПП от 25 декабря 2013 года.
Самовольное размещение рекламы на фасаде здания без согласования нарушает закон и провоцирует серьезные последствия в виде штрафов или вынужденного демонтажа. В связи с этим, получение консультации по этому вопросу и подготовка документов на согласование размещения рекламы зачастую необходимы!
Согласование размещения рекламных вывесок на разных фасадах зданий Москвы
Согласование рекламы в Москве регламентируется законодательством. Постановление 902-ПП регламентирует четкие требования к установке, размерам и местам размещения конструкций и вывесок на зданиях. Поэтому, в случае, если руководители предприятия примут решение сменить вывеску на типовую, то в разрешении отпадает необходимость. Все идеи предпринимателей, которые выходят за пределы типовых правил согласовываются в Москомархитектуре. Для этого потребуется разработать и предоставить дизайн-проект размещения наружной рекламы, после чего дождаться вердикт, который будет озвучен примерно через 15 дней. Порядок согласования рекламных конструкций включает вышеуказанные этапы.
Согласование и регистрация рекламы необходимы в случаях:
- внесения изменений в существующую архитектурно-художественную концепцию;
- размещения конструкции на ТЦ, АЗС, цирках, театрах, кинотеатрах;
- если вывеска находится не в месте фактического расположения объекта;
- установки информационного носителя на крыше жилого дома;
- если это отдельно стоящие стелы.
Требования к фасадным вывескам различаются в зависимости от их вида:
- Вывески на фризе в виде объемных букв или световых коробов могут размещаться на подложке или без нее. Если подложка предусмотрена, то она не должна превышать высоту фриза и размеры занимаемой организацией площади. Само информационное поле должно размещаться в единой горизонтальной оси и не превышать 70% от высоты фриза.
- Все консольные конструкции располагаются в единой горизонтальной плоскости. Их максимальный размер - 0,50 м высота, 0,50 м ширина и 0,50 м глубина.
- Витринные конструкции размещаются изнутри или с внешней стороны остекления. Это могут быть вывески в виде отдельных букв, трафаретная печать и др.
- Вывески на крышах размещаются при наличии права собственности или договора аренды. На одной крыше допускается одна конструкция, за исключением ТЦ, театров, кинотеатров и др. Информационное поле крышной вывески в виде объемных букв, цифр должно располагаться параллельно поверхности фасадов и строго выше линии карнизов. Подложка не допускается. Возможна только внутренняя подсветка. Согласовать рекламную вывеску на крыше объектах культурного наследия не получится.
Где согласовывается размещение наружной рекламы на фасаде здания или крыше?
На этот вопрос нет однозначного ответа – чаще всего такие разрешения выдаются в нескольких госучреждениях. Все зависит от адреса размещения и вида конструкции (информационная или рекламная). Это могут быть следующие организации:
- Департамент СМИ и рекламы на территории Москвы;
- Комитет по архитектуре и градостоительству;
- ФСО РФ;
- Департамент культурного наследия Москвы;
- Росреестр;
- Департамент городского имущества.
В каждой из перечисленных организаций согласование наружной рекламы в Москве происходит с одним или несколькими исполнителями. Поскольку, каждое из этих учреждений имеет собственные задачи и цели, перечень требований к оформлению вывески и ее размещению, а также к оформлению документации. Заниматься утверждением наружной рекламы в Москве может, как сам собственник, так и его законный представитель.
Наибольшую сложность вызывает согласование размещения наружной рекламы в Москве или вывесок на фасадах зданий, строениях, находящихся в зоне концепции (АХК) В этом случае, рекламная конструкция должна соответствовать не только личным пожеланиям, общим требованиям Постановления 902-ПП, но и архитектурно-художественному видению облика улицы или магистрали, предложенному Москомархитектурой.